Психологическое воздействие опасных онлайн-челленджей на подростков: анализ случая

Авторы

  • Армине Оганесовна Искаджян Армянский государственный педагогический университет имени Хачатура Абовяна, Ереванский университет «Айбусак» https://orcid.org/0009-0005-9712-4775

DOI:

https://doi.org/10.15826/Lurian.2024.5.2.4

Ключевые слова:

онлайн-челленджи; подростки; одобрение сверстников; цифровая грамотность; психическое здоровье; рискованное поведение; кейс-метод; психологический стресс

Аннотация

В современную цифровую эпоху социальные сети стали неотъемлемой частью повседневной жизни миллионов людей, особенно подростков. Интернет-платформы предоставляют возможности для связи и самовыражения. Однако этот цифровой ландшафт также несет значительные угрозы, включая кибербуллинг и опасные онлайн-челленджи, которые могут привести к формированию самоповреждающего поведения и иным негативным последствиям. Цель данного исследования — изучить психологическое воздействие опасных онлайн-челленджей на подростков. Особое внимание уделено тому, как социальные сети влияют на поведение подростков и их стремление к одобрению сверстников. Использован кейс-метод, чтобы глубже понять мотивацию, эмоциональные факторы и опыт подростков, участвующих в опасных онлайн-челленджах. Результаты показывают, что желание получить одобрение сверстников часто заставляет подростков совершать рискованные поступки, не учитывая при этом возможные последствия: серьезные физические повреждения, психологический стресс, тревогу, депрессию. Низкая самооценка и семейные конфликты усугубляют ситуацию. Создание поддерживающей среды и развитие цифровой грамотности у подростков является ключевым для защиты от опасностей онлайн-челленджей, формирует у них здоровые стратегии преодоления трудностей и устойчивость к негативному воздействию социальных сетей.

Сведения об авторе

Армине Оганесовна Искаджян, Армянский государственный педагогический университет имени Хачатура Абовяна, Ереванский университет «Айбусак»

соискатель, преподаватель психологии

Ереван, Армения

Опубликован

2024-12-13 — Обновлена 2024-12-17

Выпуск

Раздел

Молодой ученый