Детская онлайн-психотерапия: медиация с позиций культурно-исторического подхода в условиях пандемии
DOI:
https://doi.org/10.15826/Lurian.2022.3.4.2Ключевые слова:
online therapy; child psychology; Cultural-Historical Psychology; telehealthАннотация
В статье представлен опыт проведения клинических онлайн-сессий для детей, разработка которых осуществлялась с опорой на идеи культурно-исторического подхода. Исследование проводилось в секторе психического здоровья детей отделения педиатрии (UNIFESP) во время пандемии COVID-19, в нем участвовали пациенты в возрасте от 4 до 11 лет больницы Сан-Паулу. В связи с вынужденной изоляцией, ограничившей возможность оказания амбулаторной помощи, для обслуживания пациентов сотрудниками сектора активно использовались видеозвонки. Возникла необходимость разработки новых медиативных ресурсов с применением технологических и цифровых инструментов, чтобы продолжить игровую терапию на онлайн-сессиях. В результате на основе теории Л.С. Выготского были расширены традиционные методы и разработана процедура терапии детей в онлайн-формате, необходимые для оказания им психологической помощи в условиях пандемии.