Родительский стиль взаимодействия в формировании навыка саморегуляции у детей раннего возраста
DOI:
https://doi.org/10.15826/Lurian.2022.3.4.1Ключевые слова:
темперамент; саморегуляция; детско-родительское взаимодействие; ранний возраст; стиль родительского взаимодействияАннотация
В статье рассмотрены основные подходы к определению саморегуляции, указаны вехи формирования саморегуляция, методы ее оценки, характеристики родительского поведения, влияющие на саморегуляцию ребенка. Приведены результаты лонгитюдного исследования 74 нормотипичных детей. Согласно полученным данным, в формировании навыка саморегуляции в раннем детстве важную роль играют и особенности темперамента, и родительское поведение. Причем один и тот же стиль родительского взаимодействия на одном возрастном этапе может выступать как фактор, способствующий развитию саморегуляции, а на другом — как фактор, уменьшающий ее.