Родительский стиль взаимодействия в формировании навыка саморегуляции у детей раннего возраста

Авторы

  • Мария Александровна Лаврова Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина https://orcid.org/0000-0003-4781-9833

DOI:

https://doi.org/10.15826/Lurian.2022.3.4.1

Ключевые слова:

темперамент; саморегуляция; детско-родительское взаимодействие; ранний возраст; стиль родительского взаимодействия

Аннотация

В статье рассмотрены основные подходы к определению саморегуляции, указаны вехи формирования саморегуляция, методы ее оценки, характеристики родительского поведения, влияющие на саморегуляцию ребенка. Приведены результаты лонгитюдного исследования 74 нормотипичных детей. Согласно полученным данным, в формировании навыка саморегуляции в раннем детстве важную роль играют и особенности темперамента, и родительское поведение. Причем один и тот же стиль родительского взаимодействия на одном возрастном этапе может выступать как фактор, способствующий развитию саморегуляции, а на другом — как фактор, уменьшающий ее.

Сведения об авторе

Мария Александровна Лаврова, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина

старший преподаватель, кафедра клинической психологии и психофизиологии; Екатеринбург, Россия

Опубликован

2023-07-06 — Обновлена 2023-07-14

Выпуск

Раздел

Научные исследования