Формирование учебной мотивации у школьников: практико-ориентированный подход

Авторы

  • Елена Сергеевна Леонова МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»

DOI:

https://doi.org/10.15826/Lurian.2023.4.3.4

Ключевые слова:

учебная мотивация; адаптация; школьная дезадаптация; психологическое сопровождение; детско-родительские отношения; педагог-психолог

Аннотация

В статье представлен опыт работы педагога-психолога по решению актуальных проблем учебной мотивации современных школьников. На основе собственной практики и анализа актуальных исследований по данной проблеме выявлены основные причины снижения мотивации школьников к учебе, раскрыты направления в работе педагога-психолога: с педагогическим коллективом, непосредственно с самими обучающимися, с семьями обучающихся. По каждому из направлений описаны задачи и формы работы педагога-психолога. Представлены психолого-педагогические рекомендации для педагогов и родителей, направленные на формирование учебной мотивации у обучающихся. Материал данной статьи будет интересен и полезен для работы школьных педагогов-психологов, а также тем педагогам и родителям, которые столкнулись с проблемой снижения учебной мотивации у детей.

Сведения об авторе

Елена Сергеевна Леонова, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»

магистр психолого-педагогического образования, педагог-психолог
Сысерть, Россия

Опубликован

2023-12-11 — Обновлена 2023-12-23

Выпуск

Раздел

Молодой ученый