Комплексное исследование речевых и личностных изменений в процессе логопсихотерапии

Авторы

  • Наталия Л. Карпова Психологический институт Российской академии образования, Москва, Россия
  • Жанна М. Глозман Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, факультет психологии, Москва, Россия https://orcid.org/0000-0002-7736-0819
  • Мария М. Данина Психологический институт Российской академии образования, Москва, Россия https://orcid.org/0000-0002-7709-3298
  • Елизавета И. Елистратова Психологический институт Российской академии образования, Москва, Россия
  • Дмитрий Н. Чебурашкин-Антипов Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, факультет экономики, Москва, Россия

DOI:

https://doi.org/10.15826/Lurian.2021.2.2.5

Аннотация

В статье представлены результаты комплексного психологического и нейропсихологического исследования речевых и личностных изменений в процессе социореабилитации у участников разновозрастных групп семейной логопсихотерапии. Всего в исследовании приняло участие 29 человек в возрасте 9–32 лет, из них 18 мужского пола и 11 женского. Были выявлены значимые отличия в показателях функций праксиса, памяти и речи после прохождения участниками группы семейной логопсихотерапии. Значимые различия были обнаружены также по параметрам ригидности и самооценки эмоционального состояния. Были выявлены некоторые отличия между участниками разных групп, что связано со спецификой состава и формата работы в разные годы.

Сведения об авторах

Наталия Л. Карпова, Психологический институт Российской академии образования, Москва, Россия

Карпова Наталия Львовна, доктор психологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник, Психологический институт Российской академии образования.
125009, Россия, Москва, ул. Моховая, д. 9, стр. 4.

Жанна М. Глозман, Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, факультет психологии, Москва, Россия

Глозман Жанна Марковна, доктор психологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник, факультет психологии, Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова; научный руководитель Научно-исследовательского центра детской нейропсихологии имени А. Р. Лурия.
125009, Россия, Москва, ул. Моховая, д. 11, стр. 9.

Мария М. Данина, Психологический институт Российской академии образования, Москва, Россия

Данина Мария Михайловна, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник, Психологический институт Российской академии образования.
125009, Россия, Москва, ул. Моховая, д. 9, стр. 4.

Елизавета И. Елистратова, Психологический институт Российской академии образования, Москва, Россия

Елистратова Елизавета Ильинична, лаборант, Психологический институт Российской академии образования.
125009, Россия, Москва, ул. Моховая, д. 9, стр. 4.

Дмитрий Н. Чебурашкин-Антипов, Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, факультет экономики, Москва, Россия

Чебурашкин-Антипов Дмитрий Николаевич, инженер, факультет экономики, Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова.
1119991, Россия, Москва, Ленинские горы, 1, стр. 46.

Опубликован

2021-07-06

Выпуск

Раздел

Научные исследования