Содействие нейрокогнитивному развитию в детском возрасте
DOI:
https://doi.org/10.15826/Lurian.2020.1.2.2Аннотация
Основными психологическими факторами, способствующими комплексному здоровью, являются внимание, забота и любовь близких людей. Его формирование начинается в раннем детстве, когда закладываются связи между родителями и ребенком. Эта связь формирует ребенка как личность; ребенок будет усваивать мир таким, каким он ему представлен, превращая объективную реальность в субъективную. В основе данной статьи лежит социально-историческая теория, разработанная А. Р. Лурия, Л. С. Выготским и А. Н. Леонтьевым; они установили, что психология предоставляет средства для понимания того, как естественные процессы в совокупности с культурными могут порождать высшие психические функции. Дидактическими основаниями являются принципы опосредствования и зоны ближайшего развития. Изучение взаимоотношений является ключевым фактором для развития высших психических функций; необходимо профессионально и грамотно скоординировать взаимоотношения между родителями, учителями и обществом таким образом, чтобы сформировать условия для этого развития.
Когда человек находится в взаимоотношениях, формируются нервные связи. Производится качественный анализ результатов, акцентирующий индивидуальность каждого человека и тот факт, что взаимоотношения необходимы для развития. Основой установления связей между мозгом и формированием психических функций является зрелость нервной системы и активный процесс, который включает в себя взаимоотношения между двумя и более людьми. Соответственно, наиболее важным представляется не то, что нужно делать, а как это нужно делать. Мозг формируется лучше в условиях стабильной поддержки и низкого уровня стресса. Подчеркивается, что безопасные взаимоотношения являются залогом здорового развития мозга и эмоциональной регуляции, которая стимулирует развитие познавательной способности и адаптации к действительности.