Выявление когнитивной нагрузки цифровой игры с помощью метода Дельфи

Авторы

  • Ольга Валерьевна Крежевских Шадринский государственный педагогический университет https://orcid.org/0000-0002-2227-4702
  • Александра Игоревна Михайлова Шадринский государственный педагогический университет https://orcid.org/0000-0002-0272-0365

DOI:

https://doi.org/10.15826/Lurian.2023.4.3.3

Ключевые слова:

cognitive load; digital game; Delphi method

Аннотация

Оценка уровня когнитивной нагрузки является необходимым условием для разработки дизайна учебных материалов, соответствующих познавательным возможностям студентов. Она включает в себя внешнюю когнитивную нагрузку, внутреннюю и генеративную (уместную, актуальную). Когнитивная нагрузка может быть оценена с помощью метода Дельфи, как способа получения согласованной экспертной оценки. В связи с этим цель статьи состоит в апробации метода Дельфи для выявления когнитивной нагрузки цифровой игры. В результате исследования были выделены параметры, позволяющие экспертам оценить различные виды когнитивной нагрузки, получены согласованные оценки на итоговом третьем туре на все вопросы, что говорит о возможности получения согласованного мнения с помощью метода Дельфи о когнитивной нагрузке, производимой игрой. В статье отмечены дискуссионные утверждения, которые предлагается учитывать в последующих исследованиях: когнитивная нагрузка, оцениваемая с помощью метода Дельфи, требует высокой степени компетентности экспертной группы, наличия опыта подобной оценки, имеет смысл брать во внимание только оценки экспертов высокого уровня; на последних этапах исследования наблюдалась усталость экспертов, которая снижала объективность оценки.

Сведения об авторах

Ольга Валерьевна Крежевских, Шадринский государственный педагогический университет

ведущий научный сотрудник, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра теории и медики дошкольного и начального образования
Шадринск, Россия

Александра Игоревна Михайлова, Шадринский государственный педагогический университет

ассистент, кафедра теории и методики дошкольного и начального образования
Шадринск, Россия

Опубликован

2023-12-11 — Обновлена 2023-12-23

Выпуск

Раздел

Научные исследования